Чрезвычайно динамичный окружающий мир требует от личности самостоятельного выявления и решения проблем, способности добывать, структурировать, оценивать информацию, организовывать собственную деятельность и эффективно работать в коммуникации. Поэтому приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников включала следующие разделы:
- обследование состояния пространственного восприятия;
- выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);
- проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом, представлениями об операциях сложения и вычитания;
- выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;
- выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;
- обследование фонематического слуха и восприятия;
- обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
- обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.
Качественный анализ результатов
Уровень
|
Предметный результат
|
Познавательный результат
|
Регулятивный результат
|
Высокий
|
6%
|
13%
|
6%
|
Средний
|
33%
|
40%
|
26%
|
Низкий
|
60%
|
47%
|
68%
|
На каждого учащегося составлена Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов. Пример Карты можно посмотреть здесь.
|