Ученик в школе находится в состоянии постоянного оценивания взрослыми по школьным предметам. Но в современных реалиях все большее значение придается умению оценивать себя, контролировать и анализировать результаты своих действий. Разнообразие применяемых видов самооценки, самоконтроля и саморефлексии («Ступеньки», «Линеечки», «Нарисуй настроение», сигнальные карточки) играет неоценимую роль в формировании навыков самоконтроля, саморазвития и самоутверждения. Ежедневно дети после каждого урока в школьных дневниках оценивают свою работу на уроке цветовыми квадратиками. Если ребенок на уроке работал активно, без ошибок, то квадратик закрашивает зеленым цветом. Если считает, что испытывал небольшие затруднения, то цвет квадратика – желтый. Красный цвет сигнализирует, что ученик не справился с заданиями и ему нужна помощь. С формами самооценки познакомьтесь здесь.
Создание Портфолио является средством организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов.
Портфолио ученика:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.
Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО учащимися МБОУ «Барагханская СОШ»
Итоговая комплексная работа 1 класс
|