Четверг
16.05.2024
12:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Внеурочная деятельность »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Одним из социальных партнеров в организации внеурочной деятельности является МБОУ ДОД «Курумканская ДЮСШ».

Введение обязательных уроков шахмат, шахматного кружка создаёт условия для личностного и интеллектуального развития учащихся.  Я как тренер-преподаватель отделения «Шахматы» МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»  веду уроки шахмат, а во внеурочное время шахматный кружок. Мною разработана  программа ведения курса  шахмат на основании авторской программы факультативного курса «Шахматы - школе» И.Г.Сухина, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и ориентирована на использование учебно-методического комплекта трёх лет обучения: "Шахматы, первый год", "Шахматы, второй год" и "Шахматы, третий год". Данная программа рецензирована тренером высшей категории по шахматам, Заслуженным работником ФК РБ, Почетным работником общего образования РФ Е.В. Байновым (Рецензия на программу). Программа рассчитана на 33 занятия. Основные формы работы: работа в  парах; коллективная работа; познавательные игры; рефлексия. Основные методы работы: метод наблюдения; проектно-конструкторский метод; тестирование; игровой метод; объяснение и диалог. Основным средством обучения шахматам на начальном этапе являются опорные схемы, таблицы, макеты. Они позволяют развивать теоретическую основу шахмат, интегрировать их с другими предметами начального цикла, активно развивать внимание, память, воображение ребенка. При   этом   предусматривается   широкое использование занимательного материала, включение игровых ситуаций, развивающих логическое, тактическое и стратегическое мышление учащихся. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, волевое управление поведением.



Тема урока: Линейный мат двумя ладьями

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: познакомить с алгоритмом линейного мата двумя ладьями

Предметные УУД: повторить знания о ладье, познакомить  с алгоритмом линейного мата двумя ладьями.

Метапредметные УУД: обучающиеся научатся:

Познавательные УУД: с помощью учителя формулировать цель деятельности, находить необходимую информацию, строить логические рассуждения

Коммуникативные УУД: аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

Личностные УУД: Формирование основ шахматной культуры, уважительное отношение к чужому мнению, формирование творческого подхода при решении задач


Урок по теме урока:  Ферзь. Цель урока: дать общее представление о шахматной фигуре «Ферзь» 

Тип урока: объяснение новой темы

Планируемые результаты: Предметные результаты: дать понятие о ферзе, познакомить с общими принципами ходов ферзя.

Личностные результаты: привить интерес и любовь к шахматной игре; заинтересованность в приобретении  знаний, творческий подход к выполнению заданий; уметь анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: учить ставить цель, находить пути их достижения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

 Познавательные УУД: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные УУД:  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе,  находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Театрализованное представление – сказка

«Приключение Ирины  в Шахматном королевстве»



Отчет по внеурочной деятельности

С учётом требований двух государственных документов (ФГОС и СанПиНа) в Курумканском районе организована модель внеурочной деятельности в виде интеграции учреждения общего и дополнительного образования. Эта модель характеризуется интеграцией учреждений общего и дополнительного образования детей, учреждений культуры, а также привлечением социальных партнёров и родительской общественности.


В соответствии требованиям ФГОС НОО внеурочная деятельность в МБОУ "Барагханская СОШ" представлена 5 направлениями: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное и духовно-нравственное. Общеинтеллектуальное и социальное направления представлены программами кружков "Занимательная грамматика" и "Я - исследователь".  Духовно-нравственное направление реализуется в программе кружка "Шэдитэ ханза" с целью сохранения и развития культурных традиций и истории бурятского народа. 


«Беречь леса от пожаров – это наш долг!» - коллективный проект

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz